Cтрахование водного транспорта

Кто хорошо работает — тот и хорошо отдыхает! Старая истина сильно истрепанная в своих призывах тур-операторами. Сегодня все больше людей отдают свое предпочтение активному отдыху, одним из замечательных  видов которого является  водный туризм/спорт. Активно приобретаются катера, яхты, скутеры … Все мощнее двигатели, все выше скорости, соответственно с этим все  больше опасностей и рисков, как для владельцев судна, так и для  случайно оказавшимся в ненужное время и месте гражданам или их собственности.

 Страхование катеров и яхт -сложный технический вид страхования, при этом, наверное, как ни в одном из видов у страховой компании есть масса зацепок позволяющие «красиво» отказать в выплате страхового возмещения. Например: Страхователь обязан строго соблюдать «Местные правила плавания по внутренним водным путям Украины» в том числе прогулка по Днепру Киев,  «Правила Плавания по Внутренним Водным Путям РСФСР (действуют в Украине до создания новых)», новых пока нет.  В общем, и в целом это продуманные, серьезные документы, но прошлого века. Доходит до абсурда 3-4-х метровой надувной моторной лодке предписывается иметь на борту: багор, топор, огнетушитель, спасательный круг, УКВ радиостанцию, ракетницы и.т.д., а также нести ходовые огни и иметь сирену для подачи звуковых сигналов. Естественно, из  соображений плавучести и безопасности, практически ничего из перечисленного на борту нет. Тем не менее, Правила нарушены, а это уже может быть поводом для отказа в выплате страхового возмещения. И таких вариантов очень много.  Однако, если человек  является владелецем «заводов, пароходов и т.д.»  к тому же все это застраховано там же где и его прогулочная яхта,  то по традиции отечественных страховых компаний ему нежнейше проведут выплату страхового возмещения, даже если он с пьяных глаз налетел на мель, указанную во всех лоциях и обозначенную предупредительными знаками. Но если Вы не попадаете в эту категорию, рекомендуем быть очень внимательными при выборе компании и условий страхования .

На страхование принимаются любые яхты и катера, принадлежащие как физическим, так и юридическим лицам, используемые в основном для отдыха.

 Страховая защита яхт и катеров распространяется:

  • На время эксплуатации судна на воде (навигационный период);
  • На период хранения на суше (в яхт-клубе, эллинге, гараже);
  • На  период транспортировки в/из района эксплуатации.

При страховании Каско судна возмещаются:

  • убытки вследствие полной гибели катеров и яхт, фактической или конструктивной;
  • расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, оборудования, происшедших по любым причинам;
  • убытки вследствие угона катера или яхты, хищения их частей, механизмов и оборудования;
  • убытки от противоправных действий третьих лиц в отношении катера и яхты;
  • необходимые и целесообразные расходы по спасанию катеров и яхт;
  • необходимые и целесообразные расходы по предотвращению и уменьшению размеров возмещаемого убытка.
  • В договоре страхования яхт и катеров также может быть предусмотрено покрытие рисков при перевозке судна на автоприцепе.

При страховании ответственности судовладельца покрываются следующие риски:

  • ущерб, нанесенный судам третьих лиц;
  • ущерб, нанесенный плавучим и неподвижным объектам в результате столкновений;
  • ущерб жизни и здоровью третьих лиц;
  • ущерб, причиненный окружающей среде.

 Стоимость страхования яхт и катеров

Стоимость страхования для каждого судна, яхты или катера определяется индивидуально, исходя из условий его эксплуатации.

Ориентировочный размер годовой страховой премии составляет от 1% до 5% от стоимости судна.

 На стоимость страхования влияют следующие факторы:

  • стоимость объекта;
  • его возраст;
  • тип;
  • район и характер эксплуатации;
  • территория хранения на суше;
  • объем страхового покрытия и др.
Похожих записей не найдено