Основные правила поведения при ДТП

С каждым годом количество транспортных средств на дорогах России стремительно увеличивается. Подобную тенденцию в целом можно назвать положительной. Однако, как известно, у всякой медали всегда имеется оборотная сторона. В данном случае таковой является стремительный рост числа ДТП, исход многих из которых весьма плачевен.

В этой статье мы не будем выяснять основные причины данного явления, не станем предпринимать попыток поиска путей их устранения. Мы поговорим о куда более простых, но от этого не менее значимых вещах. «Что делать при ДТП?» – вопрос, интересующий многих профессиональных автолюбителей. О том, что нужно остановиться, выставить соответствующие знаки, оказать первую медицинскую помощь (при необходимости) и ни в коем случае без крайней нужды не покидать место происшествия, знают все. А вот дальнейшие действия для многих остаются загадкой. Что ж, попытаемся устранить данный пробел в познаниях автовладельца.

Если есть возможность, лучше сразу же заручиться правовой поддержкой. Сегодня многие профессиональные юристы выезжают на место происшествия, чтобы помочь клиенту с оформлением документов. Если по какой-либо причине вы не можете сделать этого сразу, внимательно запоминайте все происходящее (можно даже снимать на камеру мобильного телефона). В дальнейшем это может очень пригодиться для разрешения возможных конфликтов с вашим «компаньоном» по ДТП и (или) сотрудниками ГИБДД.

Желательно также вызвать своего страхового агента и сразу же запросить данные страховщика у иных участников аварии. Те обязаны вам их предъявить по первому же требованию.

Основным документом, который составляется при ДТП, является схема происшествия. Проследите за тем, чтобы она максимально подробно фиксировала все обстоятельства, относящиеся к делу. И помните, что именно этот документ будет использоваться в дальнейшем для проведения транспортно-трасологической и автотехнической экспертизы. Поэтому зафиксированные в нем данные могут оказать существенное влияние на итоговые результаты расследования. Вот почему юридическая помощь при ДТП так необходима. Наличие соответствующих знаний и опыта позволяет специалистам увидеть то, что обычный человек может и не заметить. Разумеется, воспользоваться профессиональной поддержкой никогда не поздно, однако чем раньше вы это сделаете, тем лучше.

К слову сказать, составить схему происшествия водители могут и самостоятельно. ПДД разрешают не дожидаться приезда милиции, если в аварии нет пострадавших. В этом случае водителям все равно придется оформлять происшествие через правоохранительные органы, но сделать это они смогут уже на ближайшем посту дорожно-патрульной службы (ДПС) или в органе милиции.

Согласитесь, подобный порядок существенно экономит столь дорогое сегодня время, ведь зачастую ждать приезда сотрудников ГИБДД водителям приходится по нескольку часов. Составить схему происшествия нетрудно. Главное, указать в ней ширину проезжей части, все существующие дорожные знаки и разметки, а также расположение столкнувшихся машин. Кроме того, следует отобразить и описать оставленные в результате торможения следы, осыпавшийся грунт, потеки ГСМ и т. д. Чем больше будет указано данных, тем лучше. В конце концов, лишнее в дальнейшем можно будет «отсеять».

Описывая положение машины, укажите расстояние всех ее осей до ближайшей границы проезжей части или иного объекта (угла здания, километрового столбика и т. д.).

Разумеется, расстояние между автомобилями также следует измерить и зафиксировать. Если схема составляется сотрудниками ГИБДД, и вы не согласны с какими-то из указанных данных, непременно сделайте об этом соответствующую отметку. Иногда водители просто отказываются подписывать документы, демонстрируя свое несогласие. Эту позицию вряд ли можно назвать правильной. В дальнейшем вам будет очень непросто доказать свою правоту. Поэтому чем более активное участие в оформлении документов вы примете, тем меньше проблем вам придется решать в дальнейшем.

Похожих записей не найдено

Тема статьи:

  • правила поведінки людей при аваріях на транспорті