Регистрация ООО

Регистрация ООО в Республике Беларусь состоит из ряда последовательных действий, каждому из которых необходимо уделить особенное внимание, поскольку в ином случае могут возникнуть неблагоприятные юридические последствия, вплоть до признания государственной регистрации недействительной.

Регистрация общества с ограниченной ответственностью состоит из следующих практических действий:

  • согласование наименование вновь создаваемого общества;
  • нахождение местонахождения организации и получения гарантийного письма от арендодателя;
  • открытие временного счета для формирования уставного фонда общества с ограниченной ответственностью;
  • подготовка пакета документов в регистрирующий орган;
  • подача документов в регистрирующий орган.

С момента подачи документов в исполком и получения зарегистрированного устава общество считается созданным.

Вышеописанный действия описывают только регистрационный этап по созданию ООО, однако необходимо также учитывать еще и послерегистрационный период:

  • получение свидетельства о государственной регистрации общества;
  • изготовление печати юридического лица;
  • постановка ООО на учет в инспекции министерства по налогам и сбора, фонде социальной защиты населения, Белгосстрахе, статистике;
  • открытие расчетного счета.

Особое внимание следует уделить подготовке устава ООО, поскольку данный документ определяет, в частности, внутреннюю структуру общества и отношения между владельцами бизнеса. Юрист, в первую очередь, обращает внимание в новом уставе на главу «управление в обществе с ограниченной ответственностью». Так, общее собрание участников является высшим органом управления общества. Решения данного органа могут приниматься как единогласно, так и квалифицированным большинством, так и простым большинством голосов.

Например, если участник обладает 30 % голосов и на момент регистрации общества с ограниченной ответственностью не ознакомился с уставом, то впоследствии он может обнаружить, что у него отсутствует право влиять на какие-то основные решения ООО.

При подаче же документов в исполком следует внимательно отнестись к заполнению заявления о государственной регистрации, поскольку именно данное заявление, а не устав, проверяет регистрирующий орган. Среди наиболее часто встречаемых ошибок встречаются следующие: ошибки в заполнении паспортных данных учредителей, наименовании юридического лица, указании юридического адреса.

Похожих записей не найдено