Сайт это средство массовой информации (СМИ)? — продолжение

Согласно ч Очевидно, что интернет-сайт не является ни печатным изданием, ни радио-, теле-, видеопрограммой, ни кинохроникальной программой 2 ст Архипов Сообщения и изображения, составляющие содержание интернет-сайта, не имеют печатной формы: они визуализируются только на экране компьютера, благодаря чему любое лицо может иметь доступ к ним “в интерактивном режиме из любого места и в любое время по своему выбору” 24 “Иные средства массовой информации” Закона о СМИ

Интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации и не подлежит обязательной регистрации в таком качестве, а его создание и за ведение без регистрации в качестве средства массовой информации, как с аудиторией не менее 1000 посещений в день, так и без такой аудитории, не предусмотрено административной ответственности (подробнее — “Юридическое заключение по вопросу о правовой природе сайтов в сети интернет”, “Информационное право”, 2007, N 1) Данная норма к интернет-сайту не может быть применена, поскольку интернет-сайт не имеет ни тиража, ни продукции, распространяемой “в виде печатных сообщений, материалов, изображений” Такой способ доступа Закон Российской Федерации “Об авторском праве и смежных правах” (п 1 ст

Вот и обещанное продолжение статьи, опубликованной 9-го марта 2008.

Следовательно, в правовом смысле интернет-сайт как информационный ресурс представляет собой совокупность информации, содержащейся в той или иной информационной системе и находящейся в распоряжении обладателя информации, то есть лица, самостоятельно создавшего информацию либо получившего “на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам” 23 Закона о СМИ, на информационные агентства “одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации” В этом случае сам сайт не становится иной формой периодического распространения массовой информации, а следовательно, не приобретает правовой статус средства массовой информации.

Часть первая ст 23 “Информационные агентства” и ст 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 “О средствах массовой информации”: ” периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации” “Бизнес-адвокат”, N 15, 2004.

Работа по заполнению правового вакуума ведется — проекты некоторых актов, регулирующих Интернет: “О государственной политике РФ по развитию и использованию сети Интернет” (проект федерального закона);

“О регулировании российского сегмента сети Интернет” (проект федерального закона); “О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети” (”Сетевых СМИ”) (проект постановления Правительства РФ).

Подписывайтесь через RSS или по электронной почте!

16), как и Договор ВОИС об авторском праве 1996 г., именует доведением до всеобщего сведения.

Вывод о том, что интернет-сайт по общему правилу не является средством массовой информации, подтверждается Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 3 от 24.02.2005 “О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц”, где указано: “Под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан и юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинохроникальных программах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, изложение в служебных характеристиках, публичных выступлениях, заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу”

Хочу заметить, что такая позиция не вполне является бесспорной — “Сайт и СМИ: что общего?” В

Правовая природа иных форм периодического распространения массовой информации определяется в ст 24 Закона о СМИ закрепляет: “Правила, установленные настоящим Законом для периодических печатных изданий, применяются в отношении периодического распространения тиражом тысяча и более экземпляров текстов, созданных с помощью компьютеров и (или) хранящихся в их банках и базах данных, а равно в отношении иных средств массовой информации, продукция которых распространяется в виде печатных сообщений, материалов, изображений”

Понятие средства массовой информации определяется в ст

Похожих записей не найдено