Туристический бизнес, за и против.

Давайте попробуем ответить на этот вопрос и рассмотрим поэтапно весь процесс создания агентства. Во-первых, для того, чтобы сделать первый шаг в своем новом бизнесе, Вам нужно зарегистрироваться, как юридическое лицо. Это может быть ОАО, ООО или некоммерческая организация. Вы можете также регистрироваться, как предприниматель без образования юридического лица. Далее оформите лицензию на право предоставления тур услуг и, в конечном итоге, получите сертификат соответствия.

Теперь давайте разберемся по порядку. Для того чтобы пройти регистрацию, нужно оформить очень много справок и соответственно побегать по различным учреждениям. В зависимости от выбранной Вами формы регистрации, будет складываться набор необходимых документов. Поэтому, для облегчения процесса оформления иногда целесообразно обратиться в специальные юридические фирмы, которые занимаются данными вопросами. Но выбирать фирму стоит очень тщательно, иначе непрофессиональное отношение юристов к делу может значительно усложнить ситуацию. Если Вы решите доверить юристам оформление всей документации, то это обойдется Вам от 400 до 800 долларов. Оформление же регистрации в городских конторах колеблется от 100 до 350 условных единиц, в эту цену входит и оформление лицензии, а иногда и сертификат соответствия.

С февраля 2010 года лицензирование туроператорской и турагентской деятельности проходит раздельно. Это предусмотрено Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Выдавать лицензию имеет право только Департамент туризма Минэкономразвития России или государственная служба туризма и курортов Украины. Если Вы хотите открыть туроператорское агентство, то в штате должно быть не меньше семи сотрудников, 30% из которых, должны иметь в туризме опыт работы не меньше пяти лет или быть с высшим, средним специальным или дополнительным образованием. Чтобы получить лицензию для турагентства, нужно организовать отдел, который будет отвечать за выполнение турагентской работы. При этом в штате 20% сотрудников должны иметь, как и сам руководитель, опыт работы в туристической деятельности не менее трех лет или быть с высшим, средним специальным или дополнительным образованием. Срок действия любой лицензии составляет пять лет.

Организационные моменты при открытие турагентства
В открытии своего бизнеса не менее важны организационные моменты. После того, как Вы придумали название и в предварительно составленном бизнес-плане турфирмы увидели лишь успех будущего бизнеса, переходите к следующему этапу. Параллельно с оформлением документации Вам стоит, конечно же, подыскивать место для офиса. Вы можете искать помещение через газеты, рекламу на улицах и в СМИ, поспрашивать у знакомых или пройтись по тем районам города, где бы вы хотели открыть агентство. Лучше всего, если контора будет в людном месте, где-то в центре города. Такой вариант сразу дает больше шансов на скорое появление достаточного количества клиентов. При выборе помещения обратите внимание на наличие Интернет сети. В работе Вам постоянно нужен будет Интернет, поэтому, если его все же нет, обязательно подключите. В офисе можно поставить несколько компьютеров, столы, стулья, шкаф, добавьте на стены фотографии интересных мест планеты, оригинально украсьте помещение. На комплектацию у Вас примерно уйдет полторы-две тысячи долларов. Также можете сделать собственный сайт или заказать его. Он обойдется примерно в двести долларов. Поместите рекламу на других тематических сайтах и на досках объявлений. В месяц на рекламирование фирмы может быть потрачено около 600 долларов, но они окупятся сполна, так как подобная реклама привлечет к Вашей турфирме внимание многих клиентов. Кроме того, как обязательный сервис, у вас должна быть услуга бронирование отелей, чтобы забронировать отель клиенту не надо было бегать из системы в систему бронирования отелей.

Для того что-бы агентство «выжило» на рынке и «укоренилось», потребуется, как минимум год. Поэтому очень важно постоянно пополнять базу новыми клиентами. Чем больше постоянных клиентов, тем уверенней можете себя чувствовать среди других туристических компаний. Самым сложным считается третий год. По словам заместителя главного редактора информационного агентства «Туринфо» Светланы Ставцевой, в этот период закрывается более 40% турагентств. Но если фирма остается существовать, значит, она уже точно закрепилась в туристическом бизнесе. Поэтому, чтобы пройти все этапы и остаться «на плаву», большое внимание следует уделять качеству обслуживания. Именно оно в большинстве случаев подталкивает клиента взять билеты и заплатить за них приличную сумму. Тем более, многие люди считают агентства нечестными, они уверенны, что агенты предлагают им путевки по собственно придуманным ценам. На самом же деле, компании получают всего 10% от операторской комиссии. А иногда, борясь за покупателя, фирмы сознательно идут на убыток, делая клиенту значительные скидки.

Очень часто агентства спасаются от банкротства, вступая в сеть, тем более, что на рынке сейчас их большой выбор. Пребывание в сети имеет, как хорошие, так и плохие стороны. Положительный момент в том, что турагентство остается юридически свободным, получая значительную юридическую и материальную помощь. Но, в то же время, фирма обязывается выплачивать главенствующей компании определенный процент своей прибыли. Быть в сети престижно и для вступления нужно пройти жесткий отбор. Очень часто в сеть вкладывают деньги крупные инвесторы, поэтому в сети должны быть только действительно перспективные фирмы, которые способны оправдывать вложенные суммы.

www.bisgid.ru

Похожих записей не найдено