Юридический адрес на спецобслуживании

В соответствии с ГК РФ и Законом о государственной регистрации, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица определяет место нахождение самого юридического лица. Следовательно, регистрация юридического адреса возможна по месту прописки директора фирмы? Но не все так однозначно.

Если обратиться к нормам жилищного законодательства, то осуществлять профессиональную деятельность собственнику квартиры на территории своего жилья Жилищный кодекс не запрещает, если речь не идет о промышленном производстве. Также и Трудовой кодекс не запрещает никому выполнять надомную работу, включая и руководителей организаций.

Тогда как положения Законов об обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах обязывают эти общества хранить документацию по месту нахождения исполнительного органа, а если этим местом нахождения будет личная квартира директора, то тут уже действует принцип неприкосновенности жилища. Соответственно, при необходимости выемки документов общества, налоговый орган будет не в праве делать это в частной квартире. Кроме этого, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг в одном из своих постановлений обязывает юридических лиц хранить документы компании в рабочих комнатах. Таким образом получается, что регистрация юридического адреса на домашний адрес директора невозможна. Однако заключение договора на почтово-секретарское обслуживание может стать прекрасным выходом из этой ситуации.

В соответствии с положениями Закона о госрегистрации, в частности, пп.«в», п.1, ст.5, в Едином реестре юридических лиц указывается адрес исполнительного органа юридического лица, посредством которого осуществляется связь с этим юридическим лицом. Следовательно, регистрация юридического адреса может быть проведена по адресу почтово-секретарского обслуживания юридического лица. Для такого «секретаря» разрабатывается должностная инструкция и оформляется договор возмездного оказания услуг. Таким образом, «секретарь» фирмы будет на законных основаниях постоянно находиться по месту регистрации юридического лица. В случае готовящего визита со стороны контролирующих органов, «секретарь» известит об этом директора. А чтобы красиво обставить встречу и создать видимость действующего исполнительного органа, почтово-секретарские услуги могут быть дополнены услугой предоставления рабочего места.

Следует обратить внимание на тот факт, что когда заключается фиктивный договор аренды помещения или соглашение о совместной деятельности и на этот адрес осуществляется регистрация юридического адреса, то юридическое лицо очень рискует. Выездная проверка обязательно затребует акт приема-передачи помещения, поскольку фактически должна произойти передача арендуемого помещения арендатору. Также налоговики проверяют периодичность оплаты арендных платежей. При отсутствии таковых, они могут усомниться в экономической целесообразности заключенного договора.

Похожих записей не найдено